Служба финансового надзора Республики Крым

Порядок рассмотрения обращений граждан в Службе финансового надзора Республики Крым

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).

Процедура рассмотрения обращений граждан Службой финансового надзора Республики Крым (далее – Служба) определена Порядком рассмотрения обращений граждан Службой финансового надзора Республики Крым, утвержденным приказом Службы от 10.10.2014 № 76 (с изменениями и дополнениями), который разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым и устанавливает единый порядок рассмотрения Службой обращений граждан Российской Федерации, объединений граждан, в том числе юридических лиц, иностранных граждан, лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее – обращения).

Обращения, поступившие в Службу, рассматриваются в пределах компетенции, прав и полномочий, определенных Положением о Службе финансового надзора Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 170 (с изменениями и дополнениями) и Порядком осуществления Службой финансового надзора Республики Крым полномочий по финансовому контролю, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19.08.2014 № 285 (с изменениями и дополнениями), а также иными нормативными правовыми актами Республики Крым, регламентирующими деятельность Службы.

Служба является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, к полномочиям которого относится осуществление контроля за: соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Крым, регулирующего бюджетные правоотношения; предоставлением и использованием средств бюджета Республики Крым и территориальных государственных внебюджетных фондов; соблюдением бюджетного законодательства органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым - получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым; соблюдением законодательства в сфере внутреннего государственного финансового контроля (надзора) в сфере бюджетных правоотношений, а также контроля за предприятиями, учреждениями и организациями Республики Крым, созданными в соответствии с правовыми актами Совета министров Республики Крым; полнотой и достоверностью предоставленной отчетности о реализации государственных программ Республики Крым, отчетности об исполнении государственных заданий; соблюдением части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым в сфере закупок; исполнением нормативных правовых актов Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.

Также, Служба является уполномоченным органом на:
- осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;
- осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной в частности с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
- взыскание с 1 января 2015 года задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, зачисляемой в бюджет Республики Крым, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, в соответствии с переданным Налоговой службой Республики Крым Реестром налогоплательщиков;
- контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Порядком осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым, и обеспечением сохранности этих средств, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 30 ноября 2015 года № 754».

Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения Службой или должностным лицом Службы, гражданин имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе и в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона;
- получать уведомление о переадресации обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение, на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Требования к обращению, порядок приема и регистрации обращений

Письменные обращения в Службу направляются почтовым отправлением и посредством передачи обращения в Службу по адресу: 295051, г. Симферополь, бул. Ленина, 5/7.,а также на электронный адрес Службы finnadzor_crimea@rk.gov.ru «ОБРАЗЕЦ обращения» (прилагается)

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Службу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению. В таком случае, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Служба финансового надзора Республики Крым), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица Службы, либо должность соответствующего лица Службы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В обращении, составленном в электронной форме, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы, материалы или их копии в письменной форме.

Рассмотрение обращений

Обращения, поступившие в Службу, подлежат обязательному, объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению.

Служба или должностное лицо Службы:

1) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
3) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
4) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем Службы либо уполномоченным на то должностным лицом.

Ответ на обращение, поступившее в Службу либо должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Особенности рассмотрения отдельных обращений

Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то обращение, несмотря на отсутствие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, подлежит направлению в другой государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Службы, а также членов его семьи, руководитель Службы (в его отсутствие- заместитель руководителя Службы) вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то руководитель Службы (при его отсутствии – заместитель руководителя Службы) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на него не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если копия обращения поступила в срок, когда еще не истек срок рассмотрения предыдущего обращения и ответ на него не был дан, то копия приобщается к ранее поступившему основному обращению и рассматривается одновременно с ним, а срок его рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения.

Если копия обращения поступила после разрешения основного обращения, то ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа и с приложением его копии.

Срок рассмотрения обращений

Обращения, поступившие в Службу, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Личный прием граждан

Руководством Службы ежемесячно проводятся личные приемы граждан по графику:

- начальник Службы - 2 дня в месяц (1-й и 3-й понедельник месяца с 11.00 до 13.00);
- первый заместитель начальника Службы - 4 дня в месяц (вторник, четверг 1-я и 3-я неделя месяца);
- заместитель начальника Службы - 4 дня в месяц (среда, пятница 2-я и 4-я неделя месяца).

График приема граждан размещен на Портале Правительства Республики Крым в разделе «Ведомства» на странице Службы.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Законом.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Справочную информацию по приему граждан в Службе можно получить по телефонам: (3652) 27-63-09, 24-95-41.

Учет мнения автора обращения

В Службе проводится работа по анализу учета мнения авторов обращений по результатам их рассмотрения.

Так, авторы обращений имеют возможность оставить свое мнение о рассмотрении обращения Службой посредством заполнения электронной формы, размещенной на официальной странице Службы на Портале Правительства Республики Крым в разделе «Работа с обращениями граждан», электронной почты Службы - finnadzor_crimea@rk.gov.ru, телефонной связи (номера телефона исполнителей указываются на бланке ответа на обращение, а также на официальной странице Службы размещены контактные телефоны должностных лиц Службы и номер телефона горячей линии – (3652) 27-63-09, 24-95-41), почтовой связи – 295051, г. Симферополь, бул. Ленина, 5/6.

 

Последнее обновление: 10 января 2017, 18:20