Служба финансового надзора Республики Крым

Информация для граждан по оказанию бесплатной юридической помощи в соотвествии со ст. 28 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

Государственным Советом Республики Крым в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» в целях реализации конституционного права граждан Российской Федерации (далее – граждане) на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи, а также дополнительных гарантий реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи, принят Закон Республики Крым от 01.09.2014 № 59-ЗРК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым» (далее - Закон РК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым»).

В соотвествии с Законом РК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым», под бесплатной юридической помощью понимаются предоставляемые на бесплатной основе консультации по юридическим (правовым) вопросам (за исключением вопросов, связанных с предпринимательской деятельностью), составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также представление интересов граждан в судах, органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления и иных организациях.

При этом, бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках системы государственной юридической помощи оказывают:

  • исполнительные органы государственной власти Республики Крым и подведомственные им государственные учреждения;
  • адвокаты, нотариусы;
  • государственные юридические бюро;
  • иные участники, оказывающие бесплатную юридическую помощь, наделенные такими полномочиями Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи

Оказание бесплатной юридической помощи исполнительными органами государственной власти Республики Крым регламентировано статьей 9 Закона РК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым».

Так, Служба финансового надзора Республики Крым (далее – Служба) оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования граждан в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к ее компетенции в сфере внутреннего государственного финансового контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

Правовую основу оказания бесплатной юридической помощи Службой составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 21.11.2011 № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон РК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым», Постановление Совета Министров Республики Крым от 27.06.2014 № 170 "Об утверждении Положения о Службе финансового надзора Республики Крым", Приказ Службы от 10.10.2014 № 76 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан Службой финансового надзора Республики Крым", а также иные нормативные правовые акты Республики Крым.

Категории граждан, обладающие правом на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи определены статьей 12 Закона РК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым».

Так, право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее – малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, лица, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации, Герои Украины, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
6) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
8) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
9) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
10) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
11) граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
12) иные категории граждан, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом РК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым».
Для получения бесплатной юридической помощи граждане, их представители представляют в Службу письменное заявление об оказании бесплатной юридической помощи по форме, утверждаемой Советом министров Республики Крым, паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность и подтвержающий гражданство Российской Федерации, а также документы, подтверждающие статус гражданина, в соответствии с которым он имеет право на получение бесплатной юридической помощи.

Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей

Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан предусмотрены статьями 17-63 Конституции Российской Федерации, статьями 12-54 Конституции Республики Крым.

Кроме того, статьями 8-12 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлены основания возникновения, пределы осуществления и способы защиты гражданских прав граждан и юридических лиц.

Пунктами 31, 32 Порядка осуществления Службой финасового надзора Республики Крым полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от 19.08.2014 № 285, закреплены права и обязанности лиц в отношении которых Службой осуществляются мероприятия по контролю.

Так, должностные лица объектов контроля имеют следующие права:

  • присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
  • знакомиться с актами ревизий (проверок), заключениями, подготовленными по результатам обследований, проведенных Службой;
  • обжаловать решения и действия (бездействие) Службы и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством.

Должностные лица объектов контроля обязаны:

  • своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий (а также в случае необходимости заверенные их копии);
  • давать устные и письменные объяснения должностным лицам Службы;
  • обеспечить должностным лицам Службы, в период проведения контрольного мероприятия и/или встречной проверки, место для работы, создание условий для хранения документов, возможность пользования связью, компьютерной, множительной и другой техникой, а также предоставление других услуг для выполнения должностных обязанностей;
  • обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав ревизионной (проверочной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
  • выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при выполнении ими своих служебных обязанностей;
  • своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
  • обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
  • обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Компетенция и порядок деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и подведомственных им учреждений

В соотвествии со статьей 1 Закона Республики Крым от 29.05.2014 № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», компетенция исполнительного органа государственной власти – это совокупность полномочий исполнительного органа государственной власти Республики Крым по осуществлению определенных управленческих функций.

Компетенция и порядок деятельности Службы определены Постановлениями Совета Министров Республики Крым от 27.06.2014 № 170 "Об утверждении Положения о Службе финансового надзора Республики Крым" (далее –Положение), от 19.08.2014 № 285 «Об утверждении Порядка осуществления Службой финасового надзора Республики Крым полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю».

Так, Служба является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, к полномочиям которого относится осуществление контроля за: соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Крым, регулирующего бюджетные правоотношения; предоставлением и использованием средств бюджета Республики Крым и территориальных государственных внебюджетных фондов; соблюдением бюджетного законодательства органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым - получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым; соблюдением законодательства в сфере внутреннего государственного финансового контроля (надзора) в сфере бюджетных правоотношений, а также контроля за предприятиями, учреждениями и организациями Республики Крым, созданными в соответствии с правовыми актами Совета министров Республики Крым; полнотой и достоверностью предоставленной отчетности о реализации государственных программ Республики Крым, отчетности об исполнении государственных заданий; соблюдением части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым в сфере закупок; исполнением нормативных правовых актов Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.

Также, Служба является уполномоченным органом на:

- осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;

- осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной в частности с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации;

- взыскание с 1 января 2015 года задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, зачисляемой в бюджет Республики Крым, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, в соответствии с переданным Налоговой службой Республики Крым Реестром налогоплательщиков;

- контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Порядком осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым, и обеспечением сохранности этих средств, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 30 ноября 2015 года № 754.

Служба для осуществления возложенных на нее задач проводит проверки, ревизии и обследования на подконтрольных объектах, а также анализ проектных деклараций в сфере долевого строительства и ежеквартальной отчетности застройщиков

Правила оказания государственных услуг

Правила оказания государственных услуг установлены Федеральным Законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Указанный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

В соответствии с наделенными полномочиями Служба не оказывает государственные услуги.

Основания, условия и порядок обжалования решений и действий исполнительных органов государственной власти Республики Крым, подведомственных им учреждений и их должностных лиц

Согласно статьи 12 Конституции Республики Крым, в Республике Крым признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Жалобы граждан на действия (бездействие) должностных лиц Службы рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

Основными формами взаимодействия граждан и Службы являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказами Службы от 10.10.2014 № 75 «Об утверждении Порядка организации личного приема граждан в Службе финансового надзора Республики Крым», от 10.10.2014 № 76 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан Службой финансового надзора Республики Крым».

Для быстрого и эффективного разрешения по существу поставленных в обращениях граждан вопросов, в том числе при проведении личного приема, Служба считает необходимым указать на типичные юридические ошибки, допускаемые при этом гражданами:

  • отсутствие в обращении гражданина фамилии или почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
  • повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию Службы.

 

Последнее обновление: 18 октября 2016, 11:19